Разработка финансовой модели

Финансовая модель включает три взаимосвязанных управленческих отчета:
1
Отчет о доходах и расходах
2
Отчет о движении денежных средств
3
Управленческий баланс.

В финансовой модели рассматриваются ключевые показатели, которые напрямую влияют на финансовый результат компании:

*Набор конкретных показателей зависит от вида деятельности и особенностей компании, обсуждается с руководством.
1
Показатели воронки продаж
2
Конверсии
3
Количественные показатели продаж
4
Показатели загрузки производственных мощностей
Финансовая модель позволяет решить следующие задачи:
Финансовое моделирование действующего и нового бизнеса
Оценка рисков
Ликвидация кассовых разрывов
Подбор оптимальной инвестиционной стратегии
Финансовая модель может пригодиться:
Для открытия нового бизнеса или направления
Для развития действующего бизнеса
Для поиска инструментов для роста компании, установки новых финансовых целей.
Кейсы с реальным финансовым моделями
Реальный кейс
«Финмодель для маркетплейса»
*суммы изменены из соображений конфиденциальности
Клиент сейлер на маркетплейсе. Решение задачи осложнялась большим ассортиментом продаваемых товаров и различными циклами сезонности, так как продавались как летняя, так и зимняя одежда.
Объединили продаваемую продукцию в товарные группы и построили финансовую модель для маркетплейса.
1)     Выделили наиболее прибыльные и востребованные товары и товары аутсайдеры. Выяснили, что на складах хранится примерно одинаковый объем запасов как востребованных (группа A), так и невостребованных (группа C) товаров. Очевидно, что хранящиеся на складе товары-аутсайдеры – это замороженные деньги. С помощью финансовой модели мы спрогнозировали остатки товара на складах по каждой группе и периодичность закупа. Благодаря тому, что не тратили деньги на закуп неходового товара, удалось вернуть в оборот порядка семи миллионов рублей и частично погасить кредиты банков.
2)     Определили наиболее чувствительные параметры модели, при изменении которых на 1% прибыль меняется на 10 % и более. Теперь владелец эти параметры контролирует лично.
3)     Благодаря финмодели компания приняла стратегию на расширение ассортимента товаров, чтобы ликвидировать сезонный провал с марта по июнь.
Реальный кейс
«Финмодель для обслуживающей компании»
*суммы изменены из соображений конфиденциальности
Клиент – обслуживающая компания. Владелец бизнеса сам устанавливает цену на готовую продукцию. Задача найти такое значение цены, при котором она была бы и конкурентноспособной и покрывала все расходы.
На первом этапе, собрали статические данные по постоянным расходам, это расходы, которые не зависят от объема продаж.

На втором этапе определили сырьевую и производственную себестоимости, а также переменные расходы.

Все данные свели в финмодель и приступили к тестированию продаж. Для начала определили точку безубыточности, это такой объем продаж, при котором предприятие работает в ноль, то есть выручка покрывает все переменные и постоянные расходы.
Реальный кейс
«Финансовая модель + инвестиционная оценка»
*суммы изменены из соображений конфиденциальности
Клиент – производственная компания. Цель  провести комплексный финансовый анализ и с помощью финансового моделирования принять стратегическое решение по развитию нового бизнес-направления полимерной продукции.
1)   «Причесали» все финансовые-управленческие данные и провели финансовый анализ на основании пятилетней статистики.

2)   Определили проблемные точки и оптимальные темпы роста развития предприятия (чтобы не получилось как в поговорке «Широко шагаешь – штаны порвешь»)

3)   Построили финансовую модель и оценили 4 варианта развития предприятия. Исходя из плановых финансовых результатов и реалистичности исполнения выбрали один вариант

4)   Провели инвестиционную оценку методом DCF и определили наиболее чувствительные показатели модели (точки контроля и роста бизнеса)

5)   Предприятие закончило инвестиционную подготовку и приступило к реализации проекта
Записаться на консультацию
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c нашей политикой конфиденциальности